¬јЎј ѕќ ”ѕ ј
“оваров на сумму: 0.00 руб.
ќформить покупку
Ќј„јЋќјЌ»ћ≈ ∆»«Ќ№Ќќ¬ќ—“»ƒќ—“ј¬ ј » ќѕЋј“ј‘ќ“ќ√јЋ≈–≈яќ Ќј— ќЌ“ј “џ
 ј“јЋќ√ “ќ¬ј–ќ¬
ѕќ»— 
Ќазвание товара:
 атегори€:
 лючевое слово:
—ѕќ—ќЅџ ќѕЋј“џ
Ќаложенный платеж
јЌ»ћ≈ ∆»«Ќ№

14.07.2017 - ѕќЋќ∆≈Ќ»≈ яѕќЌ— ќ… ∆≈Ќў»Ќџ ¬ —≈ћ№≈

14.07.2017 - ѕќЋќ∆≈Ќ»≈ ∆≈Ќў»Ќџ ¬ яѕќЌ— ќћ ќЅў≈—“¬≈

14.07.2017 - —амые жуткие японские городские легенды

14.07.2017 - японские традиции и обычаи в быту

14.07.2017 - 10 немного жутковатых фактов о древней японии

14.07.2017 - япони€, люди, традиции

14.07.2017 - —амые интересные €понские традиции “ќѕ-15

14.07.2017 - “радиции японии Ч 10 самых странных традиций

14.07.2017 - японские суевери€: 10 безумств - ѕриметы

14.07.2017 - японские приметы

15.04.2017 - Alice 19th - обзор

15.04.2017 - ќбзор манги —ад из€щных слов

15.04.2017 - Shinigami Hime no Saikon (2011)

15.04.2017 - Boku Girl (2013)

15.04.2017 - ƒь€вол-защитник Ц обзор

15.04.2017 - “риплексоголик Ц обзор

15.04.2017 -  раткое содержание аниме ѕризрак в доспехах ( ƒух в оболочке )

15.04.2017 -  раткое содержание манги Ѕерсерк

15.04.2017 -  раткое содержание манги –ыцарь-вампир

07.03.2017 - –адикальное половое воспитание по-€понски

јЌ»ћ≈ ∆»«Ќ№

ѕќЋќ∆≈Ќ»≈ ∆≈Ќў»Ќџ ¬ яѕќЌ— ќћ ќЅў≈—“¬≈

ѕќЋќ∆≈Ќ»≈ ∆≈Ќў»Ќџ ¬ яѕќЌ— ќћ ќЅў≈—“¬≈

14.07.2017

¬ традиционном представлении европейцев €понские женщины – внимательные, послушные жены и заботливые матери, тихие, покорные, лишенные в обществе голоса и многих прав. ќднако столь упрощенна€ трактовка образа €понки не соответствует реальному положению вещей.

ќбращение к истории показывает, что женщина в €понском обществе всегда имела весьма высокий статус. “ак, скажем, в отличие от греческой, в €понской мифологии богин€ —олнца, управл€вша€ восемью миллионами божеств, – јматэрасу – женщина. » с древних времен в японии полагали, что именно женщины наделены особой, сверхъестественной силой, позвол€ющей им общатьс€ с богами.

¬плоть до первой половины XIV века в японии был матриархат и в среде земледельцев, рыбаков и купцов, составл€вших подавл€ющую часть населени€, женщины, работа€ наравне с мужчинами, были равноправными членами общества и пользовались той же степенью свободы (включа€ вопросы любви и брака). ¬ то же врем€ жизненный уклад женщин, принадлежащих к классу элиты, на прот€жении многих веков определ€лс€ конфуцианской этикой, котора€ предписывала женщине «три покорности»: в молодости – отцу, после замужества – мужу, в старости – дет€м, а также предполагала другие ограничени€.

ћногие исследователи1, в том числе и €понские2, считают, что «миаи» — свадьба по сговору — традиционный €понский путь и что только после второй мировой войны более молодые поколени€ €понцев постепенно перен€ли западный стиль –брак по любви. ќднако в эпоху Ёдо (1601 – 1867 годы) брак по сговору был обычаем класса самураев, составл€вшего менее 10 процентов всего населени€. —вадебные же обычаи фермеров, дол€ которых превышала 80 процентов €понского населени€, были совсем иными. ¬ деревн€х существовало неписаное правило: каждый должен был женитьс€ по любви.

» лишь после –еставрации ћейдзи (1868 год), положившей начало процессу модернизации в японии, когда строгие классовые различи€ были отменены, культура класса самураев прежних времен охватила все общество в целом, что означало потерю женщинами власти и равенства.

“аким образом, модернизаци€ в японии ограничила свободу и равноправие женщин. «аметим, что произошло это немногим более столети€ назад. »менно с этого времени в японии началось формирование иерархического общества с господством мужчин, где сфера де€тельности женщины была ограничена домом и за ней закрепилась роль домохоз€йки.

ќднако в результате послевоенных демократических преобразований, осуществленных под непосредственным вли€нием американцев, статус женщины в €понском обществе несомненно значительно повысилс€.  онституци€ 1946 года провозгласила равенство и отсутствие дискриминации, в том числе по признаку пола, а также гарантировала возможность заключени€ браков по взаимному согласию сторон. ќсобенно большое значение имел пересмотр в 1947 году √ражданского кодекса, предоставившего €понской женщине одинаковые юридические права с мужчиной во всех жизненных сферах1.

ѕрин€тие в апреле 1986 года Ѕилл€ о равных возможност€х юридически еще более уравн€ло в правах женщин с мужчинами. Ёто, однако, не означает, что больше не существует дискриминации женщин, и прежде всего в сфере трудовых отношений.

¬месте с тем, в конце ’’ столети€ произошли заметные подвижки в системе ценностей в отношени€х между мужчиной и женщиной. ≈стественно, в разных странах этот процесс протекает по-разному. “ак, в японии, как подчеркивает один из видных €понских социологов —умико »вао, равенство женщины с мужчиной €вл€етс€ не столько основополагающим принципом демократического общества, сколько инструментом, которым женщина может воспользоватьс€ при желании.

ƒо второй мировой войны дл€ японии были характерны большие семьи, состо€вшие из нескольких поколений. —емейные отношени€ регулировались жесткой иерархической системой. јвторитет родителей был очень высок и непререкаем, а от замужних женщин ожидалось безоговорочное повиновение мужу и его родител€м. ќднако уже упоминавшийс€ процесс послевоенных демократических преобразований в значительной степени трансформировал и жизнь €понской семьи, отменив, прежде всего, ее старый патриархальный характер.

“ак, одним из следствий быстрого экономического развити€ японии, сопровождавшегос€ урбанизацией, €вилс€ резкий рост числа нуклеарных семей. ≈сли в 1955 году на семьи, состо€щие из нескольких поколений, приходилось 44 процента всех семей, то в 1970 году – уже лишь 19 процентов, в 1985 году — 15,2 процента. ƒол€ же нуклеарных семей тем временем неуклонно росла и в 1999 году достигла 61,1 процента1.

ќдновременно наблюдалась тенденци€ резкого падени€ числа детей в семье: в 1930 году на одну женщину в среднем приходилось 4,7 ребенка, в 1947-м – 4,5, в 1985-м – 1,8, а в 1992-м – 1,5, в 2002 – 1,22. ѕричины этого весьма разнообразны: одни женщины предпочитают делать карьеру и вообще выбирают одинокий образ жизни, другие – сторонницы лозунга «двойной доход без детей» – наслаждаютс€ жизнью вдвоем, много путешеству€ и откладыва€ рождение детей. Ќаконец, третьи, учитыва€ высокий уровень расходов на жилье и образование, решают подчас ограничитьс€ рождением одного или максимум двоих детей3.

–азумеетс€, уже только это делает €понку более свободной. ј кроме того, широкое распространение бытовых электроприборов, огромный ассортимент продуктов дл€ быстрого приготовлени€ блюд, насыщенность ресторанами, кафе и закусочными, доступными среднему классу (к которому в японии причисл€ет себ€ подавл€ющее большинство населени€), богатый выбор готовой одежды, предметов повседневного спроса и разнообразных услуг, например, таких, как возможность делать покупки по специальным каталогам, заказыва€ их по телефону в любое врем€ дн€ и ночи (доставка осуществл€етс€ к двер€м дома и в отсутствие хоз€ев), позвол€ют с уверенностью сказать, что у €понки достаточно свободного времени, которое можно использовать дл€ работы, отдыха, образовани€, повышени€ культурного уровн€.

ѕоскольку снижение рождаемости означает обострение целого р€да других проблем (и прежде всего нехватку рабочей силы), в стране разрабатываетс€ и внедр€етс€ в практику нова€ политика, призванна€ стимулировать увеличение количества детей в семье. “ак, с 1991 года введен «акон об отпуске по уходу за ребенком в возрасте до одного года, который может получить любой из родителей. ∆енщины пользуютс€ 42-дневным дородовым и 56-дневным послеродовым отпуском, который оплачиваетс€ из расчета 60 процентов (или, при отсутствии иждивенцев, – 40 процентов) дневного заработка либо предпринимателем, либо из средств медицинского страховани€. ѕредпринимател€м, которые уже провод€т политику предоставлени€ оплачиваемых отпусков по родам, в дополнение к фондам субсидий на воспитание детей, государство выплачивает по 50 долларов в мес€ц за каждый предоставленный отпуск. ќднако пока число таких предпринимателей еще невелико – 15 процентов в 20002 году. ¬ рамках системы социального страховани€ (по данным министерства труда) при рождении ребенка выплачиваетс€ единовременное пособие в размере 50 процентов среднемес€чной заработной платы, при этом гарантированный минимум составл€ет 240 тыс€ч иен (около 2,5 тыс€чи долларов). Ќа каждого из детей до получени€ ими диплома о среднем образовании из средств страховани€ выплачиваетс€ ежемес€чно 2 тыс€чи иен (примерно 20 долларов)1. “е же льготы предоставл€ютс€ неработающей супруге застрахованного.

¬ажно подчеркнуть, что в €понской семье мать играет ключевую роль не только в воспитании, образовании и подготовке детей к жизни, но и в подавл€ющем большинстве случаев €вл€етс€ семейным менеджером – 80 процентов женщин «держат» в своих руках кошелек. »нтересно в этой св€зи заметить, что если раньше мужь€ передавали женам конверты с заработной платой, то с развитием сферы банковских услуг, распространением пластиковых карточек дл€ сн€ти€ денег со счета в многочисленных специально оборудованных местах (а не только в банках) заработок мужа теперь часто переводитс€ непосредственно на счет жены, а потом от нее он получает карманные деньги. ѕодобное распределение ролей (муж зарабатывает, а жена распор€жаетс€ деньгами), безусловно, дает женщине больше власти. ¬ то же врем€ с мужчины, по сути, снимаетс€ финансова€ ответственность за семью, поскольку задача сводить концы с концами ложитс€ на плечи женщины.

Ќе так давно только мужчины в японии имели свободу и широкие жизненные возможности, а женщины были целиком прив€заны к дому. ќднако, с одной стороны, прогрессирующее старение нации — к 1997 году число лиц старше 65 лет превысило число детей до 14 лет, а в 2025 году дол€ последних составит 14,5 процента всего населени€ страны против доли стариков в 25,8 процента – значительно облегчает возможности поступлени€ женщин на работу2. (ѕравда, в услови€х продолжающегос€ спада экономической конъюнктуры женщины – выпускницы университетов оказались в трудном положении.) — другой стороны, сокращение затрат времени, необходимого дл€ ведени€ домашнего хоз€йства, и увеличение досуга побуждают многих замужних женщин поступать на работу, учитьс€, участвовать в различных добровольных общественных движени€х.

 роме того, мужчины в €понском обществе почти все свое врем€ так или иначе провод€т по месту работы из-за широкого распространени€ традиции «компани€ — дом», в силу которой прин€то проводить досуг вместе с сотрудниками. ќбъ€сн€етс€ это не только созданием на предпри€ти€х спортивно-оздоровительных сооружений (плавательных бассейнов, теннисных кортов, площадок дл€ гольфа и т.д.), своего рода «домов отдыха» — где, правда, можно быть и с семьей — но и сложившейс€ традицией заходить после работы чуть ли не каждый день в какой-нибудь небольшой ресторанчик или бар, чтобы отдохнуть, расслабитьс€ после трудового дн€, пообщатьс€ в непринужденной обстановке. “от факт, что мужь€ практически не бывают дома, несомненно, приводит к росту отчужденности супругов, еще более усиливает стремление жен зан€ть себ€ чем-либо вне дома.

ƒл€ подавл€ющего большинства €понских женщин главным по-прежнему остаетс€ материнство. ѕосле рождени€ детей вехи жизненного цикла дл€ €понки чаще всего определ€ютс€ фазами жизни ее детей (дошкольный период, школьные годы, поступление в университет и т.д.), и многие из них говор€т о том, что воспитание детей – это все, что им необходимо, чтобы сделать свою жизнь «икигаи» — имеющей смысл. ќднако все большее число женщин уже не удовлетвор€ет роль просто матери и домохоз€йки. ¬ 2000 году в японии работали 35,8 процента матерей, имеющих детей дошкольного возраста (в —Ўј – 58,4 процента), и 65 процентов – имеющих детей, посещающих начальную школу (в —Ўј– 72,6 процента)1. ѕо мере взрослени€ детей эти показатели еще выше.  онечно, нагрузка, ложаща€с€ на плечи работающей женщины, чревата стрессами, но €понки делают все, чтобы работа не мешала им выполн€ть роль матери, в том числе и ставшую распространенной роль «кЄику мама» – термин, обозначающий особенно преданную мать, котора€ обеспечивает дет€м полную поддержку в учебе, помога€ подчас поздно ночью зубрить тот или иной предмет.

—овмещать работу с семейными делами нелегко. ¬ преодолении разного рода трудностей не последнюю роль, по-видимому, играет и врожденна€ склонность €понок к прагматизму – они не стрем€тс€ исполн€ть все свои об€занности на «отлично» и не став€т перед собой невыполнимых задач. »сторически унаследованна€ привычка находитьс€ в тени, на втором плане играет в данном случае весьма позитивную роль.

“аким образом, име€ свободу выбора и не жела€ ради работы жертвовать интересами семьи или просто досугом, многие €понки предпочитают временный найм или работу на дому, которые позвол€ют регулировать рабочий день в соответствии со своими интересами. Ќекоторым приносит удовлетворение участие в общественных движени€х и благотворительной де€тельности.

Ќа услови€ работы женщин оказывают вли€ние и особенности рынка труда в японии. ¬о-первых, почти 90 процентов компаний – мелкие и средние предпри€ти€; на них зан€то более 80 процентов всех работающих женщин1. ¬о-вторых, мобильность рынка труда в японии значительно меньше, чем, например, в —Ўј. ¬-третьих, продвижение по службе и св€занное с этим повышение зарплаты до сих пор в основном св€заны с выслугой лет, а не обусловлены собственными усили€ми и достижени€ми работника. ƒве последние из указанных особенностей делают нереальной надежду на одинаковое с мужчинами отношение в трудовой сфере к женщинам, которые хот€т или должны оставатьс€ дома, пока дети не подрастут. ¬ этой св€зи женщины стрем€тс€ получить такую специальность или квалификацию, котора€ позволила бы им «прорватьс€» сквозь ограничени€, диктуемые рынком, и работать в соответствии со своими или семейными интересами.

ѕо данным к концу 90-х годов, около 35 процентов работающих женщин занимались конторским трудом, 20 процентов посв€тили себ€ ремеслам и трудились на производстве2. ѕри этом четко прослеживаетс€ тенденци€ сокращени€ числа женщин, зан€тых традиционно женской работой – машинопись, уход за детьми и больными, сфера услуг (телефонистки, официантки, портнихи), и, наоборот, выросло число женщин, овладевших ранее считавшимис€ чисто мужскими зан€ти€ми – юриспруденцией, медициной, журналистикой.  роме того, женщины приобщаютс€ и к новым, еще не монополизированным мужчинами сферам, таким, как маркетинг, консалтинг. ѕоскольку растет число женщин, работающих и после замужества (в насто€щее врем€ 6 из 10 работающих женщин замужем), увеличилась и продолжительность непрерывной работы на одном месте. “ак, более 10 лет в 1980 году работало 9 процентов всех работающих женщин, а в 2000-м – 26 процентов. ќдновременно повысилс€ средний возраст работающих женщин: 36 лет в 2000 году, что на 10 лет больше, чем в 1960 году1.

 рива€, показывающа€ динамику зан€тости женщин в японии, нагл€дно отражает изменени€, происход€щие в €понском обществе, и по форме напоминает букву «ћ» с двум€ пиками. ѕервый пик соответствует возрасту 20 – 24 года (до замужества и рождени€ первого ребенка) и второй, несколько меньший, – 45 – 49 лет. (≈ще в конце 70-х годов крива€ зан€тости имела лишь один, первый, пик.) Ќаиболее заметный спад трудовой де€тельности у €понок отмечаетс€ в возрасте 30 – 34 года -–врем€ рождени€ и воспитани€ детей.

ќдно врем€ в центре дискуссий в японии была теори€, согласно которой дети работающих матерей чаще станов€тс€ правонарушител€ми, чем дети неработающих матерей, однако, в конечном счете, был сделан вывод о том, что ситуаци€ не может рассматриватьс€ однозначно и зависит от большого числа факторов, включа€ и возраст ребенка, и расписание работы матери, и, наконец, окружение и зан€тость самого ребенка.

¬ажно подчеркнуть, что в насто€щее врем€ дл€ большинства €понок работа – не средство выживани€ (хот€ деньги и не лишние), а, прежде всего, сознательный выбор – возможность получать и наслаждатьс€ целым р€дом новых, в том числе и экономических, свобод и большей независимостью, а также способ реализации своих возможностей. ѕоэтому именно они решают, где, когда и на каких услови€х работать

¬етер перемен в японии столь силен, что возникли €влени€, ранее здесь немыслимые. “ак, женщины требуют уважени€ к себе и своим интересам, стрем€тс€ к самовыражению. –астет число мужчин, которые с пониманием относ€тс€ к подобным устремлени€м и готовы все больше дел по дому брать на себ€.  стати, что остаетс€ наиболее посто€нным в менталитете €понок, так это их желание оставить мужчинам роль «рабочих пчел» и не претендовать в этом смысле на равенство.

ѕерестала быть экзотической фигурой женщина, либо вообще не желающа€ вступать в брак, либо предпочитающа€ делать это позже. “ак, в 2000 году средний возраст вступающих в брак женщин увеличилс€ до 25,9 года, причем в городах он еще выше – ближе к 30 годам. Ќапример, невесте наследного принца ћасако ќвада в момент бракосочетани€ в 1994 году было 29 лет. ¬озросли и требовани€ молодых €понок к своим избранникам, сейчас это три «highs»: уровень образовани€, доход, рост.   тому же на каждые 100 мужчин в возрасте от 20 лет и старше в 2000 году приходилось 72 незамужние женщины1. Ёто ставит мужчин в затруднительное положение, а их родители, которые раньше могли весьма придирчиво относитьс€ к избранницам своих сыновей, сейчас рады вообще иметь невестку и хот€ бы в перспективе – внуков.

„исло браков по любви, по оценкам, возросло с 57 процентов во второй половине 60-х годов до 74 процентов в 80-е годы. ¬ то же врем€ «миаи» — брак по сговору, – на который в 2002 году приходилось 20 процентов (700 тыс€ч) заключенных браков, прин€л несколько иные формы. «—мотрины» ни к чему не об€зывают, молодым никто не мешает делать свой выбор, а любовь –обычно далеко не единственный критерий.

ќтмечавша€с€ разобщенность, отдаленность супругов друг от друга приводит к тому, что каждый, по сути, живет своей жизнью. ¬ результате весьма заметное распространение приобрели разводы в пожилом возрасте, причем инициатором все чаще выступает женщина.  огда муж, ставший почти чужим человеком в доме, выходит на пенсию, перспектива ежедневно видеть и обслуживать его, подчас не знающего, чем зан€ть себ€, становитс€ невыносимой дл€ женщины, поскольку к этому времени у нее уже сложилс€ свой круг общени€, по€вились собственные интересы, и она за долгие годы привыкла обходитьс€ без участи€ супруга в каких бы то ни было делах. ѕоэтому, поделив весьма солидную сумму выходного пенсионного пособи€ мужа, жена все чаще решает расстатьс€ с ним.

¬ то же врем€ женщины более молодых поколений требуют, чтобы мужь€ больше времени проводили с ними, в семье. ќни же демонстрируют примеры более независимого от начальства поведени€, поскольку не хот€т, чтобы их работа шла вразрез с интересами семьи.

—тарение общества порождает проблему ухода за стариками. ’от€ это уже не €вл€етс€ столь безусловным, как прежде, все равно основной груз ложитс€ на плечи женщины – дочери или невестки.  роме того, сама€ высока€ ожидаема€ продолжительность жизни в мире (82 года) порождает и другую проблему в жизненном цикле €понок – как достойно обеспечить и зан€ть себ€ в старости.

Ќесмотр€ на наличие разнообразных проблем, €вную дискриминацию в сфере оплаты труда (зарплата женщин составл€ет лишь 50 – 60 процентов зарплаты мужчин), €понки в целом ощущают себ€ весьма комфортно и уровень удовлетворенности жизнью среди них очень высок. ƒело в том, что €понцам вообще свойственно ролевое поведение в отличие от ориентированного на цель. ѕо мнению €понок, ориентаци€ на цель всегда приносит разочарование, поскольку неизбежен разрыв между результатом и поставленной целью.

»зменени€, происход€щие в €понском обществе с женщинами и под их непосредственным воздействием, представл€ют собой не менее, чем «тихую революцию». Ўаг за шагом эти перемены необратимо трансформируют суть жизненной позиции и жизненного стил€ в обществе.

∆енщины – движуща€ сила и наиболее активна€ часть населени€ японии. ¬се больше женщин поступает в высшие учебные заведени€, пусть даже часть из них — с намерением найти мужа. ”чатс€ они большей частью примерно, порой превосход€т по показател€м студентов-мужчин. Ќа вернисажах, в музе€х, концертах женщины, как правило, преобладают. ќсновные участники общественных движений — также женщины.

–астет и политическа€ активность €понок: две занимают пост мэра, три – вице-губернатора префектуры, одна представл€ет японию в качестве посла (она уже четверта€ женщина-посол в истории японии). ќднако самое главное – это то, что €понские женщины убеждены в своей способности изменить общество и в отличие от большинства €понских мужчин, считающих политику недоступным миром, безбо€зненно вступают на эту стезю. ∆енщины представл€ют собой наиболее динамичную и способную к осуществлению перемен составл€ющую €понского общества.

¬месте с тем €понки остаютс€ очень женственными, м€гкими и необыкновенно чуткими.

»так, нами прослежен процесс изменени€ положени€ женщины в €понском обществе. ≈сли в средние века и даже до 60-х годов ’’ века женщина практически не имела каких-либо существенных прав, была сильно ограничена свобода и равноправие женщин, то к концу ’’ века права женщины €вились основополагающим принципом демократического общества.

 

—сылка: http://bukvi.ru/obshestvo/kulturologia/polozhenie-zhenshhiny-v-yaponskom-obshhestve.html

ЌјЎ —ј…“: http://www.anime-mundo.com/

Ћучшее
ћанга –ыцарь-вампир Vampire Knight. “ом 1
220.00 руб.
ћанга –ыцарь-вампир Vampire Knight. “ом 1
посмотреть | в корзину
јниме  ошелек ѕокемон
650.00 руб.
јниме  ошелек ѕокемон
посмотреть | в корзину
јниме „ехол IPhone 5 ћастера меча 07
450.00 руб.
јниме „ехол IPhone 5 ћастера меча 07
посмотреть | в корзину
Ќачало | ќ нас | ”слови€ доставки |  онтакты | Ќќ¬ќ—“» Copyright ©2010 јниме ћир
© 2004-2017 –азработка интернет-магазина: Shop-Rent.ru